?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Во времена штиля после информационных штормов вялыми интерет-волнами выносятся на ПК жж-юзеров различные предметы и очень часто такими предметами бывают баяны. Какой интернетчик не играл на баяне? Рано или поздно каждый впадает в сей грех и выпиливает на нем "бородатые анекдоты", фейки от 2003 года и разные "письма с фронта".

ie-браузеры-будущее-удаляю-нахуй-ибо-баян-161413



Вот и сейчас, оттоптавшись на дворнике -терминаторе и мальчике-зайчике, которые "неудачно поиграли в снежки"  интернет общественность потянулась к этому верному и много раз испытанному инструменту надеясь поднять с его помощью СК, набрать лайков и просто забить уютненький журнальчик или вконтактик вкусной копипастой.

Вот и на Пикабу появилась эта вкуснятина на которую указывает colonelcassad вот тут http://colonelcassad.livejournal.com/929236.html#comments

Эта история мне попадалась при использовании поисковиков раз тридцать в разных вариантах. В основном как на источник идет ссылка на газету «Пенсионер и общество», № 10 [89], октябрь 2007 и авторов С. Евсюков, П. Куропатов, Ростовская область. Что пишут? Да вот что.

Мы выписываем и покупаем несколько газет, но ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА ЧИТАЕМ ТОЛЬКО «ПЕНСИОНЕР И ОБЩЕСТВО». Знаете, почему? Во всех остальных изданиях так или иначе, в большей или меньшей степени сквозит раболепие то перед Западом, то перед Востоком. А у вас – объективная история и убедительные доказательства грядущего расцвета России.

Хотелось бы поделиться со своей любимой газетой и её многочисленными читателями и почитателями одной нашей находкой. Несколько лет назад историк и музыкант Валерий Бутров, знаток русских традиционных воинских искусств, в своём интервью альманаху «Русская Традиция» поведал удивительную историю. С вашего разрешения, мы просто её процитируем: «Скажем, в литературе казаки считались разношерстной пьяной толпой, которая по необъяснимым причинам почему-то побеждает то там, то сям. Однако у этой толпы было всё же достаточно основательное обучение, как станичное, так и родовое, были какие-то семейные секреты и кулачного боя, и рубки, которые потом пополнялись уже при обмене секретами с сослуживцами. И из этого получались интересные вещи. Один из наиболее ярких тому примеров – встреча казаков с… ниндзя. В архивах Новочеркасского музея хранилось письмо казаков с фронта. Это документ эпохи русско-японской войны, просто рапорт начальству. Написано в нём примерно следующее: мы сидели во второй линии охранения, жгли костёр (линия фронта была достаточно далеко), варили еду. Вдруг из кустов выскочил японец в чёрном, стал шипеть и странно размахивать руками. Есаулом таким-то (приводится фамилия) БЫЛ УДАРЕН В УХО, ОТЧЕГО ВСКОРЕ И ПОМЕР. Несмотря на краткость описания, ясно, что это был ниндзя, и финал его жизни оказался весьма печальным».

Кстати, цитируемый нами автор, опираясь на исторические документы, рассказывает о том, что монахи даосских монастырей в древности УЧИЛИСЬ БОЕВЫМ ИСКУССТВАМ У СКОМОРОХОВ НА РУСИ!

А мы своим детям и внукам морочим головы всякими черепашками ниндзя, гениями дзю-до и прочими выдумками поздних времён. Своих надо помнить и не забывать! Наши-то всегда посильнее были. Были, есть и будем!


Взял отсюда просто потому что сайт был первым в поисковой выдаче Гугла: http://www.dazzle.ru/spec/sepkkpn.shtml

Все остальные перепечатки этой "находки" приводить не буду, думаю что поиском в интернете владеют все. Итак, следы ведут к Валерию Бутрову, музыканту, историку. Кто же это? Как не искал, не смог найти в открытых источниках такого историка, кстати без отчества и обозначения научных регалий. Но вот сайт где рекламируется альманах  «Русская Традиция» http://www.velesovkrug.ru/obyavleniya/almanah-russkaya-traditsiya.html  

Читаем:
Содержание 1 выпуска:
Слово от редакции
Ведство
Сергей Плеханов. Север против Юга: неизвестная война
Василий Бутров. Сокровенное слово «Россия»
Алексей Клемешов. Кто ты, славянский жрец?
Станислав Ермаков. Загадка стоячих камней
Борис Шугаев. Человек и природа в Традиции


А еще есть историко - этнографический клуб "Белый Камень" - руководитель и основатель клуба - Бутров Василий Михайлович http://www.bely-kamen.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=56:-q-q&catid=19:2011-01-17-18-11-19 То же в первом выпуске представлен в материале: "Без Традиции нет будущего (беседа с В.М. Бутровым, руководителем историко-этнологического клуба «Белый Камень»)." Организация, кстати, светилась на сайте КПРФ http://kprf.ru/rusk/113377.html Материал: "В единстве – сила! Доклад Мандатной комиссии Учредительного съезда Всероссийского созидательного движения «Русский Лад»."

Так что желающие вполне могут найти автора этого, с моей точки зрения фейкового материала. Почему думаю что фейкового? Так ведь многие писали в архивы Новочеркасского музея с просьбой подтвердить наличие этого факта, больно он сердцу "патриота" мил, но подтверждений пока что не видно. 

Поэтому посмеюсь в очередной раз над фразой: ""... мы сидели во второй линии охранения, жгли костёр (линия фронта была достаточно далеко), варили еду. Вдруг из кустов выскочил японец в чёрном, стал шипеть и странно размахивать руками. Есаулом Кривошлыковым БЫЛ УДАРЕН В УХО, ОТЧЕГО ВСКОРЕ И ПОМЕР....", да пойду почитаю http://www.podvignaroda.mil.ru/

Вот там настоящие Герои, а не придуманные ради "возрождения древнерусских традиций"!

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
seerozha
Jan. 11th, 2013 11:03 am (UTC)
Забавно )))

Бутров только Василий, а не Валерий.
soviet_medved
Jan. 11th, 2013 11:17 am (UTC)
Так Валерия я то и не нашел, а альманах - вот он и Василий там присутствует. Брат, однофамилец, псевдоним? Дальше не рылся - далеко живу, а так распросить можно, если ответит. И интересно, существует ли до сих пор газета «ПЕНСИОНЕР И ОБЩЕСТВО» или помре яко обр? ;) В общем интересная тема, жаль заняться не могу.
seerozha
Jan. 11th, 2013 11:20 am (UTC)
Офис в Москве, как минимум, есть - Щелоковское шоссе 2а, (495) 730-04-61, dazzle@ropnet.ru

soviet_medved
Jan. 11th, 2013 11:26 am (UTC)
Мож кто сходит? Есть москвичи из френдов? Если не он то хоть как интервью в альманах попала можно узнать, как и само интервью почитать, если оно было.
soviet_medved
Jan. 11th, 2013 11:59 am (UTC)
Как раз он музыкант альбом http://www.velesovkrug.ru/press-tsentr/press-tsentr-1.html там и данные для связи.
colonelcassad
Jan. 11th, 2013 11:09 am (UTC)
Спасибо, прикреплю к себе. -)
soviet_medved
Jan. 11th, 2013 11:17 am (UTC)
Всегда пожалуйста! :)
kontradmiral
Jan. 11th, 2013 02:58 pm (UTC)
Во-первых, реальные шиноби не имеют никакого отношения к современным киношым (черные балахоны итд). По сути это были самурайские кланы специализирующиеся на войсковой разведке. Соответственно их реальные задачи не сильно отличались от современных: разведка, взятие языков, диверсии. Тихо пришел, выполнил задачу и тихо ушел, не вступая в боестолкновение. Все остальное от лукавого. Потому описанное поведение японца выглядит более чем странным. Не говоря уже о том, что упомянутые чОрные одежды уже ставят под вопрос историчность документа. Черный нидзявский костюм это продукт современной попкультуры и Голливуда.

Во-вторых, японца бил есаул. Этот чин соответствует современному майору. Т.е. картина следующая: из кустов выскакивает японец шипит, машет руками, а казаки сидят. На встречу японцу встает лично казацкий майор (как минимум это командир упомянутой сотни) и начинает махаться с японцем на кулачках. Согласитесь, это несколько бредово ))

Единственный вариант, при котором этот рапорт выглядит хоть сколько ни будь достоверно следующий: казачки шарясь по кустам в поисках хвороста для костра вышли на японского разведчика, тот оказал сопротивление, но его повязали. Пленного доставили командиру и тот учинил ему допрос. В ходе допроса есаул не рассчитал сил и забил пленного до смерти.
А собственно рапорт представляет из себя объяснительную о произошедшем, в которой реальные события "пригладили".
Вот как то так.

Edited at 2013-01-11 02:59 pm (UTC)
soviet_medved
Jan. 11th, 2013 05:05 pm (UTC)
Вполне возможно. Хорошо написали. Интересно, кто-нибудь все-таки сходит по этому комментарию:

seerozha (109.195.225.236) wrote:
11 янв, 2013 11:20 (UTC)
Офис в Москве, как минимум, есть - Щелоковское шоссе 2а, (495) 730-04-61, dazzle@ropnet.ru
soviet_medved
Jan. 11th, 2013 05:16 pm (UTC)
Кстати, а разве после сёгуната Токугава шиноби ( в поп-культуре - ниндзя) не стали мифом?
kontradmiral
Jan. 12th, 2013 08:40 am (UTC)
Как самостоятельные организации и профессия они исчезли. Но люди то никуда не делись. Они влились в другие организации, в основном правоохранительные и военизированные. Занимались примерно тем же, что и раньше: разведка и сбор сведений.
soviet_medved
Jan. 12th, 2013 08:46 am (UTC)
Т.е. в принципе появление потомка таких людей на русско-японском фронте возможно. Но все-таки не в этом случае, больно комично он выглядит. Весь рассказ напоминает сюжет "Рэмбо против Терминатора". Мол казаки круче ниндзя. Кстати, сюжет хороший для боевичка пропал. Ха-ха.
kontradmiral
Jan. 12th, 2013 07:31 pm (UTC)
Не просто возможно. Они там были 100%. И потомки и ученики. В составе их войсковой разведки и контрразведки, например.

Но описанный японец к ним не имеет ни какого отношения. Как я уже писал, в этой байке все признаки новодела. Включая "черный костюм" и "странное размахивание руками".

Можно еще и по форме рапорта пройтись. Главный вопрос: кто и кому его подавал? Рапорт вышестоящему начальству подает командир. Казачьими сотнями командовали есаулы. В подчинении у есаула находилось от одной до нескольких сотен. Т.е., как я уже выше писал, прибил японца по легенде лично командир казацкой сотни. И это он должен был подавать рапорт. Но писать о себе в третьем лице это более чем странно.

Можно предположить, что это был зашедший в гости командир другой сотни. Но опять неувязочка. Согласно "рапорта" сотня стояла во второй линии охранения, т.е. находились в состоянии постоянной боевой готовности, т.к. играла роль сторожевого резерва. Ее задача: в случае тревоги быстро вскочить на коней и мчаться на помощь поднявшему тревогу секрету или заставе первой линии. Тут как то не до гостей, да и люлей от начальства можно отхватить за посторонних в расположении в такой момент.

Т.е. "рапорт" командир сотни написать не мог. Но тогда кто? Казаков званием ниже, чем есаул отметаем сразу. Порядка в русской армии времен русско-японской было не то чтобы много, но казак пишущий рапорт через голову командира это уже нонсенс. Но следующий казачий чин это войсковой старшина, читай подполковник. Который на должности командира казачьей сотни смотрится более чем дико.

Т.е история с "рапортом" шита белыми нитками просто до невозможности.
soviet_medved
Jan. 12th, 2013 07:35 pm (UTC)
Да позвонить надо в этот альманах да и все. Может в понедельник созрею. Только что говорить не представляю. Блогер Советский Медвед просить прокомментировать интернет-байку? Может вначале по е-мейл вопрос послать?
Василий Горчаков
Jan. 13th, 2013 12:11 pm (UTC)
Еще признак новодела
Термин "фронт" в армейском смысле появился не позже второй половины 19в.
А вот "линия фронта" - эту уже из времен ПМВ.
seerozha
Jan. 19th, 2013 05:51 am (UTC)
Отдел краеведения ДГПБ (www.dspl.ru), раз -

"
Здравствуйте ! Что касается первой части вопроса (о письме), то мы проконсультируемся со специалистами из Новочеркасска и сообщим Вам как только получим ответ. По второй части: в книге ростовского историка Н. В. Рыжковой «Донское казачество в войнах начала XX века» (М., 2008) в приложении опубликована работа «Наши казаки на Дальнем Востоке». Это сборник рассказов корреспондентов и участников русско-японской войны, помещенных в различных периодических изданиях. Материал собрал И. Тонконогов. Данные рассказы печатались двумя выпусками в Санкт-Петербурге в 1907 и 1910 гг. Книга есть в нашем отделе.
"

Отдел краеведия ДГПБ, два -

Здравствуйте ! Из музея мы получили следующий ответ: "Я навела справки, описываемого письма в фонде "Документы" НМИДК не хранится.
Возможно, данное описание взято из печатного источника - газет или журналов того времени, которые могут хранится в музее, но специально разыскивать эту заметку не представляется возможным".

Вопрос Бутрову В.М. -

Василий Михайлович, добрый день !

Извините, если обращаюсь не по адресу - возможно, Вы сможете мне помочь.

В этом материале - http://soviet-medved.livejournal.com/69916.html - приводится ссылка на предположительно Ваше высказывание:

"
Хотелось бы поделиться со своей любимой газетой и её многочисленными читателями и почитателями одной нашей находкой. Несколько лет назад историк и музыкант Валерий Бутров, знаток русских традиционных воинских искусств, в своём интервью альманаху «Русская Традиция» поведал удивительную историю. С вашего разрешения, мы просто её процитируем: «Скажем, в литературе казаки считались разношерстной пьяной толпой, которая по необъяснимым причинам почему-то побеждает то там, то сям. Однако у этой толпы было всё же достаточно основательное обучение, как станичное, так и родовое, были какие-то семейные секреты и кулачного боя, и рубки, которые потом пополнялись уже при обмене секретами с сослуживцами. И из этого получались интересные вещи. Один из наиболее ярких тому примеров – встреча казаков с… ниндзя. В архивах Новочеркасского музея хранилось письмо казаков с фронта. Это документ эпохи русско-японской войны, просто рапорт начальству. Написано в нём примерно следующее: мы сидели во второй линии охранения, жгли костёр (линия фронта была достаточно далеко), варили еду. Вдруг из кустов выскочил японец в чёрном, стал шипеть и странно размахивать руками. Есаулом таким-то (приводится фамилия) БЫЛ УДАРЕН В УХО, ОТЧЕГО ВСКОРЕ И ПОМЕР. Несмотря на краткость описания, ясно, что это был ниндзя, и финал его жизни оказался весьма печальным
"

Не могли бы Вы прокомментировать, существует ли письмо (письма) такого или похожего содержания, можно ли с ним (с ними) ознакомиться ? Или это исключительно "сетевая байка" ?

Василий Михайлович Бутров -

Это не байка.История опубликована с моих слов в первом выпуске альманаха "Русскаяя Традиция "изд-во " Ладога - 100 "2001г.Москва.В конце 80- х, начале 90-х я неоднократно ездил в Новочеркасск и работал в музее Донского казачества.Изучал тексты песен , костюм и .д.Попутно общался с сотрудниками музея.Один из и рассказал мне эту историю.Поскольку он был сотрудником музея, а также участником местного военно- исторического казачьего клуба , не думаю, что он стал бы что--то сочинять.Обычно ВИК-цы
и историки к делу относятся ответственно.Другое дело, найти этого человека и письмо будет проблематично.
soviet_medved
Jan. 19th, 2013 06:00 am (UTC)
Очень интересно! В отдельный пост вынести? И будет ли продолжение данной истории? Как я понял прямого подтверждения данной истории все-таки нет.
seerozha
Jan. 19th, 2013 06:02 am (UTC)
Нет, однозначного подтверждения нету, книги и газет/журналов в машиночитаемом виде в библиотеке и музее нет, в сети тоже не нашёл, нужно идти/ехать и читать. Скорее всего, поеду, но когда - большой вопрос.

Насчет отдельного поста - на Ваше усмотрение, в принципе, прогресс "расследования" можно будет к нему "камментами" писать ))

soviet_medved
Jan. 19th, 2013 06:05 am (UTC)
Ну тогда вынесу, что бы история не затерялась, а Кассаду не писали еще? Хе-хе. И все-таки он Василий, а не Валерий.
seerozha
Jan. 19th, 2013 06:09 am (UTC)
Нет, сейчас напишу. Удобнее в одном месте собирать, а коль скоро Вы взялись за это дело первым ... )))))
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

soviet_medved
soviet_medved

Latest Month

January 2016
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner